Три Жизели и четыре принца
Старинный классический балет балетов «Жизель» 10 марта получит свое новое воплощение на сцене Латвийской национальной оперы. Его
премьера состоялась в Париже 160 лет назад.
Худрук балета ЛНО Айварс Лейманис объяснил, что в сюжете балета есть ряд непоняток, которые следовало устранить твердой
режиссерской рукой. Что он и сделал. Теперь история Жизели станет понятна и младенцу.
Лейманис, сам некогда танцевавший принца, называет «Жизель» идеальным балетом. Или тестом, на котором проверяется профессионализм
труппы. В нем, по традиции, должны быть заняты большой кордебалет и высочайшего класса солисты, которые не только чисто танцуют и мило улыбаются, но
еще и способны актерски сыграть психологическую драму.
Что приятно: есть у нас такие артисты. Жизелями станут Юлия Гурвич, Маргарита Демьянок и Эльза Леймане. Для Эльзы это дебют в
роли прелестной девушки, две другие танцовщицы себя в Жизелях проявили еще в предыдущей постановке балета.
На пресс-конференции Гурвич призналась, что последний раз танцевала Жизель четыре года назад и успела соскучиться по своей
героине. Это ее любимая роль.
Принцы Альберты будут под стать своим сценическим возлюбленным и - на любой вкус: кто-то более искушен и жесток, кто-то более
чист и наивен. Выбирайте - это Алексей Авечкин, Сергей Нейкшин, Павел Васильченко и Раймонд Мартынов.
Напомним, что музыку к балету практически за месяц написал Адольф Адан. Хореографию ставили Жан Коралли, Жюль Перро и позже
Мариус Петипа. Причем первый и последний отличились по части кордебалета, то есть массовых сцен. А Перро принадлежат танцы главных героев.
В Риге балет ставят в третий раз. Впервые - в 1932 году. Он долго не продержался в репертуаре. Вторая постановка датируется 1956
годом. Она дожила до сегодняшнего дня, последний раз появившись на сцене в 2004 году. И вот настало время новой постановки.
Интересно, что итальянцы уже «зафрахтовали» на декабрь еще не родившийся балет. В Генуе наши танцовщики должны будут отыграть
восемь спектаклей.