«Жизель» в Ярославле
24 октября в театре им Ф.Г.Волкова состоялось закрытие V Волковского Фестиваля “Волкову, Волкову, Волкову!”. По иронии судьбы так
уж получилось, что начинался фестиваль музыкальным спектаклем Свердловского театра “Музыкальной комедии” и завершился он бессмертным балетом
“Жизель” А.Адана Московского государственного театра “Русский балет”. Художественный руководитель театра, выдающийся русский танцовщик Вячеслав
Гордеев счастливо соединил в себе талант яркого хореографа и чрезвычайно яркий дар организатора творческого процесса. Мировое признание принесли
“Русскому балету” не только шедевры классической хореографии, виртуозные исполнители, но и постановки Вячеслава Гордеева от хореографических
миниатюр до полнометражных спектаклей самых разных жанров, стилей и тем. У В.М. Гогрдеева огромное количество различных званий и титулов. Так,
названный в начале творческого пути “золотым мальчиком”, он превратился в “последнего романтического принца” “божественного и поэтичного”,
“танцовщика номер один”, а ныне успешно утверждает себя как ключевая фигура отечественного и мирового балетного театра.
Вчерашний спектакль еще раз подтвердил, что балет – вечное искусство, божественный танец, который заставляет зал замирать,
сочувствовать и переживать вместе с героями трагическую историю потерянной любви – любви сильнее самой смерти. Несмотря на ужасно неудобный для
классического балета пол и маленькую сцену, актеры постарались максимально хорошо исполнить свои партии, особенно полюбился зрителям заслуженный
артист России Д.Проценко, продемонстрировавший уверенную и крепкую технику и прыжки, прыжки такие, что он без усилий летел по воздуху, летел где-то
выше голов кордебалета, в чистейшей классической позе, летел так долго, что успевал улыбнуться, ощутив себя так высоко и так привольно. Д.Проценко
именно танцевал, т.е. давал музыке уносить себя в веренице говорящих событий.