Любые места на любые спектакли!
Балет Жизель в Большом театре

билеты на балет «Жизель» в большом театре

Московский сотовый телефон: Контактный номер телефона, позвонив по которому вы можете заказать доставку билетов на балет "Жизель" звонить с 9 до 21 ч.
Билеты на "Жизель" :: Основная сцена :: Новая сцена :: Купить! :: Себе или своим

 

«Жизель» в исполнении Красноярского государственного Театра Оперы и Балета

"Виденья нежные! Лишь погружусь в мечтанья -
Выходят чередой они тотчас,
В неверном сумраке их зыбки очертанья,
Но вижу явственно я средь листвы мерцанье
Печальных и пытливых глаз."
В. Гюго.

А. Адан

ЖИЗЕЛЬ

Фантастический балет в 2-х действиях

Либретто – Т. Готье и М. Сен - Жоржа (по легенде Г. Гейне)
Хореография – Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа.
Редакция – народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР Л. Лавровский.
Постановка – заслуженный деятель искусств России А. Полубенцев.
Дирижер – А. Косинский.
Художники – Е. Родионова, А. Молибог.
Репетиторы – заслуженная артистка России О. Акинфеева, народный артист России А. Куимов, В. Суровцева, Т.Чекалина.
Концертмейстеры – Н. Дресвянникова, А. Мерщикова.

28 июня 1841 года на сцене Парижской Королевской Академии музыки состоялась премьера балета "Жизель" французского композитора Адольфа-Шарля Адама (1803-1856; в русской транскрипции его фамилия изменена - Адан) - автора 60 оперных и балетных партитур. Этот "перл поэзии, музыки и хореографии" явился шедевром романтического искусства, запечатлевшим его излюбленные драматургические мотивы - двуплановость действия, противоречие между духовным и реальным, призрачный мир видений, призраков, теней.

В основу балета положена поэтическая легенда о виллисах - невестах, умерших до свадьбы. В полночь они выходят из своих могил и танцуют, словно стремясь продлить девичьи игры, которые так жестоко прервала смерть. Горе путнику, встретившемуся им. Одержимые мститительным чувством, виллисы вовлекут его в свой хоровод и до изнеможения закружат в танцах, пока он не упадет замертво...

Переработав легенду, Т. Готье и М. Сен-Жорж создали либретто, в известной мере, образцовое, отвечающее художественным идеалам романтического искусства и, в то же время, подчиняющееся специфическим законам хореографии. Его лаконизм, сконцентрированность, ясность сюжетных ситуаций способствуют выявлению основной идеи произведения, в котором любовь обладает немеркнущей силой.

Один из авторов хореографического текста - Ж. Перро сочинял его для своей жены и ученицы Карлотты Гризи - первой исполнительницы партии Жизели, известной романтической балерины. Пластическая партитура балета, законченная и совершенная во всех мельчайших деталях, отличается органичным соединением танца и пантомимы, действенным и психологическим рисунком дуэтов, воздушным характером движений. Велико значение кордебалета, танец которого "симфонически" связан с танцем героини.

Премьера "Жизели" в России состоялась в 1842 году. В хореографической литературе сразу же появилось определение "русская Жизель", отражающее своеобразие одухотворенного прочтения русскими балеринами сложной ведущей партии балета. Каждая из прославленных танцовщиц - Е. Андреянова, А. Павлова, О. Спесивцева, М. Семенова, Г. Уланова и другие - раскрывала в нем нечто свое, дотоле неведомое. Недаром английский балетный критик Арнолд Хаскелл писал о том, что "увидеть балерину в роли Жизели - это значит узнать все ее возможности".

В 1944 году, в ознаменование столетия со дня первой московской постановки "Жизели", Л. Лавровский создал новую редакцию балета. Сохранив в неприкосновенности хореографический текст, он тщательно отредактировал мизансцены спектакля, уточнил и усовершенствовал рисунок отдельных танцев.

Более полутора веков этот балет ставится во всех ведущих театрах мира, а партия Жизели входит в репертуар каждой значительной балерины. Хрупкий, беззащитный и, в то же время, наделенный великой силой любви, "вечно юный" образ не оставляет равнодушными человеческие сердца.

Краткое содержание балета

Действие первое

Сцена из балета «Жизель» Красноярского государственного Театра Оперы и Балета

Залитая солнцем маленькая деревушка в Германии. Здесь, среди прекрасных виноградников, живет Жизель со своей матерью. Молодая девушка любит Альберта и верит в его ответное чувство. Влюбленный в Жизель лесничий Ганс подозревает, что Альберт - не простой крестьянин, а переодетый дворянин. Он пытается предупредить ее об обмане, но девушка не верит ему.

В деревушке после охоты останавливаются отдохнуть знатные господа с пышной свитой. Крестьяне радушно и приветливо встречают приезжих. Альберт пытается скрыть свое знакомство с ними, ведь здесь его невеста Батильда. Возмущенный лесничий разоблачает Альберта.

Жизель потрясена коварством возлюбленного. Разрушен чистый и ясный мир ее надежд и мечтаний. Она сходит с ума и умирает.
 

Действие второе

Еще одна сцена из балета «Жизель» Красноярского государственного Театра Оперы и Балета

Ночью, среди могил тихого деревенского кладбища, появляются призрачные виллисы, "одетые в подвенечные платья, увенчанные цветами... неодолимо прекрасные пляшут виллисы при лунном свете, пляшут тем страстнее и быстрее, чем больше чувствуют, что данный им для пляски час истекает, и они снова должны сойти в холодные, как лед, могилы..." (Г. Гейне).

На кладбище появляется Ганс. Со смертью Жизели жизнь для него потеряла всякий смысл. Виллисы замечают лесничего. По приказу своей повелительницы они, закружив Ганса в хороводе, сталкивают его в озеро.

После смерти Жизели Альберт страдает, понимая, как сильно любил он эту прекрасную девушку. Глубокой ночью юноша приходит на ее могилу. Виллисы тотчас окружают Альберта, но появившаяся Жизель защищает его. Чистая и самоотверженная любовь девушки охраняет и спасает Альберта.

  Источник: Красноярский государственный Театр Оперы и Балета
Билеты на "Жизель" :: Основная сцена :: Новая сцена :: Купить! :: Себе или своим
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2007 – 2014 ЧА «Жизель»